При роторном бурении насос УНБ 600 подает промывочную жидкость через колонну бурильных труб на забой скважин для охлаждения и выноса разрушенной долотом горной породы, а также для передачи энергии потока турбобуру и связанному с ним долоту. В качестве промывочной жидкости применяется вода или глинистый раствор с наличием нефти, щелочи, соды и других компонентов.
Поршневой приводной горизонтальный, 2х цилиндровый, двойной действия, буровой насос УНБ -600 состоит из двух основных частей: гидравлической части и приводной.
Гидравлическая часть насоса состоит из двух литых гидравлических коробок соединенных между собой снизу приемной коробкой, а сверху корпусом на котором устанавливается предохранительный клапан жестко соединены с последней.
Клапанные коробки.
В клапанную коробку вставляются сменные цилиндровые втулки. Поршни состоят из сердечников и навулканизированных на них резиновых манжет, осуществляющих уплотнение поршней. Поршни закреплении на шток на конусной насадке и закреплены корончатыми гайками. Стальное седло клапанов запрессованы в конических гнездах клапанных коробок. Для обеспечения своевременного закрытия клапанов тарелки прижимаются к седлам пружинами. Клапанные коробки закрыты крышками с резиновыми манжетами. Крышки закреплены с помощью резьбовых шпилек.
В нижней часок клапанные коробки соединены между собой приемным коллектором сварной конструкции, является также и всасывающим клапаном. На клапанных коробках установлены воздушный нагнетательный клапан с фланцем для тройника под меру трубопровод. В случае превышения давления в насосе сверх установленного, увеличивается усилия, действующего на поршень, срезает предохранительную шпильку и поршень выбрасывается из гнезда, тем самым открывая выходное отверстие для жидкости.
Станина является основной для приводной части, изготавливается из чугунного литья и имеет направляющие параллели для крейцкопфа, гнезда роликоподшипников для коренного и трансмиссионного валов, картер для масляной ванны в которой помещаются зубчатые колеса.
Трансмиссионный вал вращается на конических роликоподшипников. Один конец трансмиссионного вала, выходящей из станины на левую сторону, выполненный корпусным и предназначен для установки на нем клиноременной шкива.
Трансмиссионный вал передает вращение главном валу с помощью косозубых передач. Ведущая шестерня изготавливается заодно целое с трансмиссионным валом, а ведомая шестерня с коренным валом. Движение от коренного вала передается шатунами крейцкопфу. Крейцкопф изготавливается из стального литья с чугунными накладками.
Сверху станина закрыта стального крышкой, в которой содержится люк для заливки масла в картер насоса и для проверки состояния зубчатой передачи. Смазка всех деталей механизма приводной части проводится маслом, заливаемого в ванну картера станины.